Предпремьерный показ фильма "Олег и редкие искусства"

Интеллектуальный клуб "418", Фонд Олега Каравайчука и Центр документального кино представляют:

Предпремьерный закрытый показ документального фильма Андреса Дуке «Олег и редкие искусства» (Oleg y las raras artes).
Специальные гости – культовый петербургский композитор и пианист Олег Николаевич Каравайчук и испанский режиссер, автор фильма Андрес Дуке.

Продолжительность: 1 час 10 минут

Это картина не рассказывает историю, а скорее наблюдает за гениальным композитором Олегом Николаевичем Каравайчуком.

Василий Степанов, журнал «Сеанс»:
«Пожалуй, это верный способ в случае именно Каравайчука: ничего не комментировать, не торопить монтаж, не объяснять, а только обложить героя нежной ваткой, словно некий редкий трофей, неповторимое сокровище — постараться, чтобы не сбежал. Импровизации композитора льются с экрана ладно записанной рекой».


Фильм получил Гран-при Международного фестиваля Punto de Vista в испанском городе Памплона, с успехом был показан на кинофестивале в Роттердаме, а на международном фестивале документального кино в Париже получил приз за лучшую музыку и специальный приз жюри.

Олег Николаевич Каравайчук

Композитор и пианист-виртуоз, чье имя окружено легендами. Ребенком он выступал перед Сталиным. Снимался в фильме "Волга-Волга" (в одной из заключительных сцен бойкий пионер садится за рояль и мастерски играет «Много песен над Волгой звенело»).
Написал музыку к двумстам кинофильмам. Первым был «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953 года, потом «Два капитана», «Поднятая целина». Среди самых известных — «Короткие встречи» и «Долгие проводы» Киры Муратовой, «Монолог» Ильи Авербаха.
Единственное публичное выступление Олега Каравайчука в СССР состоялось в начале 1960-х годов на сцене Ленинградского Концертного зала (ныне Концертный зал у Финляндского). В следующий раз он смог выйти на сцену лишь два десятилетия спустя.

Борис Барабанов, музыкальный критик, обозреватель ИД «Коммерсант»:
"Человек-миф, полностью растворившийся в своей музыке, пианист, начавший карьеру в семь лет с концерта для Иосифа Сталина и выдавший на экзамене в консерватории собственную импровизацию за Баха, композитор, написавший невероятное количество гениальной киномузыки, питерский затворник, мудрец и фрик, 88-летний Олег Каравайчук существует в природе как символ сверхъестественного начала, материализовываться перед публикой ему совершенно необязательно, легенды заменяют его физическое присутствие, и всё-таки иногда он снисходит до простых смертных. Олег Каравайчук выбирает для своих выступлений не академические концертные залы, а музеи, галереи, клубы".


Режиссер Андрес Дуке, Испания

Родился в Венесуэле, получил образование в Испании. Известен своими экспериментальными документальными фильмами. Его первый фильм, «Иван З.» (Iván Z), рассказывающий о знаковой фигуре испанского кинематографа – режиссере Иване Зулуэте, был показан в московском ГЦСИ в рамках программы «Новые медиа».
Глубоко личный фильм-воспоминание Color Runaway Dog вызвал интерес на Международном кинофестивале в Роттердаме, получил приз зрительских симпатий на Punto de Vista International Documentary Film. В 2013 году награду the City of Barcelona Awards получила «Генеральная репетиция утопии», фильм-дневник, где автобиографическая драма переплетается с политическими и культурными наблюдениями.

Съемки Олега Каравайчука, человека сложного и замкнутого, режиссер Андрес Дуке вспоминает как приключение, место которому на страницах книги:
"Я познакомился с его музыкой, благодаря фильму Киры Муратовой "Долгие проводы". Потом увидел на YouTube видео пианиста, играющего с мешком на голове. Я приехал в Россию и месяц потратил на поиски Каравайчука, который, как вы знаете, ведет отшельнический образ жизни. Два года ушло у меня на то, чтобы завоевать его доверие и начать работать. Самым сложным было войти с ним в зал Эрмитажа, где стоит рояль Николая II, но наконец это произошло, и это было абсолютным удовольствием – быть в волшебном месте, полном его музыки".

"Олег Николаевич – загадочная фигура, непонятная его современникам. Его гений невозможно классифицировать. Самое прекрасное в нем – его свободный дух, не относимый ни к каким категориям".

О том, как шла работа над фильмом в Санкт-Петербурге, расскажет ассистент режиссера и консультант фильма Карина Караева – куратор, арт-критик, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства (Москва).

После премьеры фильма ожидаются импровизации маэстро на рояле, общение с публикой и премьера композиции Каравайчука «Моя музыка – новорожденное небо», созданной специально для этой встречи в Москве и записанной в Русском Географическом Обществе в Санкт-Петербурге.

В подарок гостям вечера – диски с музыкой маэстро на память о мероприятии.

Партнер вечера – Фонд Олега Каравайчука:

Фонд поддержки культурных проектов и сохранения наследия Олега Каравайчука был создан по инициативе друзей Олега Николаевича, доверенных лиц, меценатов и начал свою деятельность в 2015 году.

Миссия фонда выражена в содействии и реализации творческих проектов Олега Николаевича Каравайчука, финансировании проектов и программ, направленных на поддержку его концертной деятельности, реставрации многочисленных записей, издание антологий.

В попечительский совет Фонда вошли друзья Олега Николаевича Каравайчука, меценаты, представители крупных культурных институций Санкт-Петербурга и Москвы.

Андрес Дуке
Режиссер-документалист
Олег Каравайчук
Композитор
Центр Документального Кино

Возврат к списку