Во вторник, 19 марта, в Каро 11 Октябрь состоится премьера лирической комедии Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель».

«Трезвый водитель» – это фильм о Москве – городе ярких огней и больших иллюзий, о ее героях, о верности себе и статусе, который, порой, становится важнее самого человека.
  
Молодой наивный провинциал Артем приезжает к другу в Москву в надежде на новую красивую жизнь, но для начала вынужден помогать ему в нелегком ночном труде «трезвого водителя». В первый же вечер, отвозя из ночного клуба красавицу Кристину, Артем по недоразумению оказывается вместе с ней в дорогом гостиничном номере. Совершенно не помня  событий прошлой ночи, Кристина принимает парня за молодого миллионера, а тот, в свою очередь, не спешит ее разочаровывать. С каждым свиданием Артем влюбляется все больше, но и выкручиваться из нелепых ситуаций становится все сложнее.

Информация о фильме:
Режиссер – Резо Гигинеишвили
Сценарий –  Иван Баранов, Вета Гераськина, Резо Гигинеишвили
Оператор-постановщик – Михаил Хасая
Художники –  Федор Савельев, Александра Феодосьева, Наталья Туровникова
Композитор –  Иван Дорн
В ролях –  Ирина Мартыненко, Виктор Хориняк, Андрей Бурковский, Янина Студилина, Дмитрий Куличков, Евгений Сытый
Продюсеры –  Эдуард Илоян, Резо Гигинеишвили, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Александр Кушаев, Давид Гулордава, Семен Капш
Партнёры фильма:
Телеканал Супер
Видеосервис START
Онлайн-кинотеатр IVI
Фильм снят при поддержке Фонда Кино

О создании фильма:
  Фильм «Трезвый водитель» родился из одноименной короткометражки, которую Резо Гигинеишвили снял для благотворительного аукциона ACTION в 2013 году. Главную роль в короткометражке сыграл Андрей Бурковский. Через некоторое время Резо Гигинеишвили увидел потенциал в этой истории и решил превратить короткий метр в полнометражный фильм. Фильм «Трезвый водитель», который выйдет на экраны 21 марта 2019 года, стал новым совместным проектом кинокомпаний Небо и Yellow, Black and White Films.
 
   Эдуард Илоян: «Мы уже выпускали вместе с Резо Гигинеишвили  и нашим стратегическим партнёром в кинопрокате - российским офисом Disney - полюбившуюся публике романтическую комедию «Без границ».  И мы рады снова поработать вместе, и очень надеемся, что результат нашего сотрудничества, наша яркая, весенняя картина понравится самому широкому зрителю».

   «Я благодарен «Трезвому водителю» за то, что перестал быть заложником фильма «Заложники», – говорит Резо Гигинеишвили. – Я должен был выйти и снять другую картину в совершенно другом жанре».
   8 лет, предваряющие начало работы над «Трезвым водителем», Резо Гигинеишвили был погружен в создание своего самого сложного и с точки зрения темы, и с точки зрения постановки фильма – «Заложники», посвященного трагическим событиям в Тбилиси в 1983 году. Фильм имел большой фестивальный успех, участвовал в официальной программе МКФ в Берлине и получил два приза ОРКФ «Кинотавр». Вернуться в комедийный жанр режиссеру было сложно, но необходимо.
   «Мне самому было интересно понять, смогу ли я после «Заложников» вновь снять легкую ленту о Москве? Не стал ли я черствым? Для меня это был своего рода тест. Время другое… И если уже в парадигме отношений мужчины и женщины возникает тема: «Почему ты не лайкнул мой пост?» и вы можете из-за этого поругаться - это уже какие-то новые реалии, с которыми приходится считаться. Одну из таких реалий я хотел обсудить в картине «Трезвый водитель». С развитием интернет-технологий стало гораздо легче присвоить себе другой социальный статус, выдать себя за кого-то, кем ты не являешься. Сидя в гостиничном холле на красивом диванчике, освещенном дизайнерской лампой, создать видимость благополучия. Нет ничего плохого в том, что люди хотят видеть себя более успешными, красивыми, счастливыми. Но где мы переходим ту грань, когда, выдавая себя за другого, теряем собственное «я»? Мне кажется, важно не врать себе, и строить свое благополучное будущее на настоящей реальности».

  Москва стала одним из действующих лиц фильма «Трезвый водитель». Именно она манит парней и девушек из провинции своими яркими огнями, безграничными возможностями и иллюзией исполнения любых желаний. В этом городе сбываются мечты, – уверены герои фильма, и у каждого они свои. Кристина (Ирина Мартыненко) и Катя (Янина Студилина) стремятся найти себе богатых женихов, Станислав (Андрей Бурковский) – заработать денег. Он трудится «трезвым водителем» и каждый вечер развозит по загородным виллам перебравших владельцев шикарных авто. В очередной раз добираясь обратно пешком через лес, Станислав понимает, что ему нужен помощник с машиной, который будет «на подхвате», и зовет в Москву старого друга Артема, которого играет Виктор Хориняк. В первый же вечер Артем по полной откроет для себя столицу.
   
«Это очень нестандартный, оригинальный сценарий, – говорит Виктор Хориняк. – Он рассказывает о провинциальном парне, который, приехав в столицу, сразу вскочил на лихо несущегося коня и буквально захватил Москву: ее женщин, ее машины, ее красоты, клубы и все прочее. В этой истории  внезапная встреча главной героини и моего героя открывает для них обоих все многообразие Москвы, ее возможностей и ее мифов. Это меня привлекло больше всего».

  Герой Виктора Хориняка Артем приезжает из маленького городка в футболке игрока сборной России, национального героя, Артема Дзюбы. Весь его внешний вид – буйные кудри, отвисшие джинсы и ошарашенный взгляд – выдает в нем провинциала. Главная героиня Кристина ищет столичного богача, но поскольку отыскать москвича в Москве – задача не из легких, она легко обманывается и принимает за искомый объект Артема. «Вы просто давно не были в деревне и в маленьких городках, – говорит Виктор Хориняк, – мои друзья из родного Минусинска, например, всегда причесаны, гладко выбриты и наглажены, они всегда тщательно следят за собой. Мой герой Артем в своей футболке и мятых джинсах на москвича похож больше, чем на деревенщину. Он и не деревенщина, я бы сказал, что он – русская душа. Да, у него нет денег, чтобы ходить в барбершоп и за 1800 стричь себе усы, он не покупает джинсы за 10 000. Он растрепан и несколько неопрятен, что можно принять за художественный элемент, и это вполне соответствует тому образу, о котором мечтает героиня».

  «Мне было интересно наблюдать, с чем мой герой входит в картину и с чем потом выходит из нее, – говорит режиссер Резо Гигинеишвили. – Интересно, как Москва его встретит и как перевоспитает. Мы ведь всегда ожидаем от большого города, что он будет такой же красивый, как на плакате. Но какие вызовы тебя встретят, как ты с ними справишься, станешь ли ты частью этого города, сдашь ли его экзамены, - это знает только судьба».

  Съемки картины прошли летом 2018 года в самом центре Москвы. «Нам было важно, чтобы сюжет фильма разворачивался на узнаваемых улицах и в самых красивых столичных местах, – рассказывает Резо Гигинеишвили. – Мы снимали в самом центре: проезды по Тверской улице, Тверскому бульвару, Большому Москворецкому мосту, Кремлевской и Пречистенской набережным, трюковые сцены на Новом Арбате, Поварской и Проспекте Академика Сахарова, в парке Зарядье, на Манежной площади, и даже на штрафной автомобильной стоянке. Огромную помощь в организации съемок оказала Мэрия Москвы и Московская кинокомиссия. В первый раз я почувствовал вовлеченность города в проект. Мы чрезвычайно признательны правительству Москвы, которое шло нам навстречу, понимая, насколько это важно, чтобы наш город предстал во всем своем великолепии перед огромной аудиторией всей страны и за рубежом. В нашем фильмы мы очень хотели объясниться в любви городу, в котором мы живем, поделиться этой любовью со всеми зрителями, показать красоту и привлекательность Москвы каждому, кто в Москве не был, или красоты этой не замечал».

  «Москва у нас солнечная и яркая, богатая и успешная, манящая и безжалостная – рассказывает актер Андрей Бурковский. – И в то же время она очень привлекательная. Во время съемок в Москве все время было невероятное солнце. Но как только мы поехали в Торжок снимать начало фильма – место, откуда приезжают оба героя, начался холод и проливной дождь. Вот и для наших героев так получилось – они приезжают из провинции в Москву, а там просто Беверли-Хиллз».

  Герой Бурковского – Станислав – не ищет в Москве романтики. Для него это просто бизнес – возможность красиво заработать. Но от красивой жизни неизбежно наступит разочарование. «Мой герой и сам поначалу не понимает, кто он, – рассказывает Андрей Бурковский, – он приехал в Москву и пытается здесь найти себя, подстроиться под Москву, выработать какие-то правила – так нужно делать, так нельзя… Но он не понимает, получается у него или нет. Перед началом съемок мы пару раз встречались с «трезвыми водителями», – вспоминает Бурковский. – Всякого наслушались. И меня очень заинтересовала эта тема – столкновение трезвого и пьяного миров. Это вообще очень про нас. Несмотря на комедийную форму, тут можно о многом задуматься - кто мы вообще? Кто мы в этом пространстве? Тут удобно со стороны на себя посмотреть».

  Оператором картины стал Михаил Хасая. Москву ему приходилось снимать много раз, а самый известный опыт – это «Притяжение» Федора Бондарчука. Но если сюжет «Притяжения» разворачивается в Чертаново, куда прежде не ступала нога кинематографистов, то съемка в центре стала для Михаила серьезным вызовом. «Москву снимали со всех ракурсов, мы все ее хорошо знаем, – рассказывает Михаил Хасая. – И, конечно, нам хотелось передать сегодняшнюю атмосферу этого города по-новому, так, как до нас никто не делал. Я сам снимал Москву много раз. А сейчас заметил, как ее рельеф изменился, сколько новых ракурсов появилось. Один парк Зарядье чего стоит. Мы там тоже сняли кадр, где герои идут, как будто по лесу, и вдруг – Кремль. На Биржевой площади раньше была грязная автостоянка, а теперь – фонтан. Город очень изменился».

  В картине множество автомобильных трюков – гонки, погони, столкновения. Постановщиком трюков стал легендарный каскадер Мартин Иванов – трёхкратный обладатель премии американских кинокаскадёров TAURUS в категории "Лучшая работа с автомобилем": в 2005 году за фильм "Превосходство Борна", в 2008 году за фильм "Ультиматум Борна", в 2017 году за фильм "Джейсон Борн".

  «У нас очень много трюков, экшна и динамики в картине: проезды, погони… – рассказывает Виктор Хориняк».
«Некоторые трюки я делал сам, – говорит Андрей Бурковский. – И достаточно серьезные. И Витя делал сам. Мы гоняли по ночной Москве, это было очень круто.   Мы снимали проезды с помощью специального оборудования – Russian arm – и я надеюсь, что это очень зрелищно получится».
  «Зрелищная часть, я надеюсь, получилась очень яркой, – продолжает Резо Гигинеишвили. – Мы уделили ей очень много внимания. Но мне самому было интересно, какие сейчас люди в Москве, куда они смотрят, куда мы все смотрим, какая у нас вера в будущее. Кто сегодня герой Москвы? кто эти люди, которые гуляют в Москве и наслаждаются этим городом? Чего они хотят - пытаются пристроиться к кому-то или найти себя?».

  Главная героиня картины – Кристина – юная, наивная и чистая девушка – несколько запуталась в ценностях. Активная и целеустремленная подруга водит Кристину на пикап-лекции, чтобы законспектировать план по захвату богатого спонсора. Кристина – неопытная и ведомая – терпит крах в очередном романе с богатым, но женатым, и в самый неожиданный момент встречает Артема. Теперь им обоим придется притворяться теми, кем они не являются, выдумывать себе статус, историю, биографию. «Сначала может показаться, что моя героиня – это такая девушка, которая гоняется за богатыми мужчинами, – рассказывает Ирина Мартыненко. – Ей интересно прочувствовать мир роскоши, но это скорее из-за любопытства. На самом деле она просто неопытная, наивная и открытая девчонка, которая легко ведется на странные предложения, восторженно соглашается участвовать в чем-то сомнительном. А подруга шепчет в ухо: «да ладно, это классно, вставай на каблуки». Она теряется и поначалу совершенно не понимает, что все это хлам, фигня, мишура. Но в какой-то момент в ней включается ее мотор и «настоящность». От себя не уйдёшь. И, несмотря на ее наивность, некую легкомысленность, сбивчивость, она остается настоящей и остро реагирует на всю окружающую ее пошлость».

  «Комедия здесь как раз как раз в абсурдности ситуаций, в которые люди сами себя загоняют. – говорит Резо Гигинеишвили. – В последнее время статус стал важнее человека. Чтобы достичь какого-то мнимого статуса, люди выдают себя не за того, кем являются. И это притворство человека в определенном смысле сковывает, делает его картонным, не настоящим. Я нередко изумляюсь, чего только ни делают люди, чтобы быть популярными. Сама популярность стала самоцелью. И этому очень помогают Инстаграм и другие соцсети. Все садятся на эту ноту, все пытаются «подтянуться» к знаменитым блогерам. Какие-то фейк-люди ведут какую-то фейк-жизнь, пытаются соответствовать гламуру … Мы же постоянно видим эти пляжные фотографии, подтянутые ножки или купальнички, фильтры бесконечные… Как будто бы мы пытаемся себя замуж перед всей страной. И вот это «увидь меня», «посмотри, какой я», - это ведь все смешно. И наш герой поначалу стремится войти в этот мир. Но как только он находит то, что ему действительно дорого, он вырабатывает собственную систему ценностей, без фильтров. И ему становится намного интереснее жить, бороться, рисковать собой ради какой-то важной цели».

  «Не смотря на то, что сейчас век феминизма, вокруг нас еще безумное количество таких девушек, как наши с Яниной героини, – говорит Ирина Мартыненко, – таких девушек, которые думают: «ой, класс, за меня все сделают, я познакомлюсь с классным богатым парнем, не придется вообще напрягаться». И хотя многие девушки стремятся к самореализации, все равно сплошь и рядом те, кто выходит на охоту даже в спортзале, с утра при полном мэйкапе стреляют глазами в поисках своей судьбы. Я всегда смеюсь над этим. Моя героиня до определенного момента такая, и мне как актрисе это было интересно играть, потому что я совсем другая, между нами ничего общего».

  «Мне кажется, что главный месседж этой истории, – говорит Виктор Хориняк, – в том, чтобы человек, несмотря ни на какие неурядицы и провокации оставался честным и верным себе. Потому что, когда человек обманывает себя, это – катастрофа. Мой герой симпатичен мне потому, что он верен своему слову и не желает идти на какие-то фальшивые компромиссы. И в любых обстоятельствах он старается остаться честным человеком и самим собой». «То, что кажется легкодоступным и красивым, не всегда оказывается таким, - продолжает Ирина Мартыненко. – Мне кажется, что наш фильм про это. Про то, что нельзя терять себя среди все этой шелухи. Надо собой оставаться, не притворяться никем другим, прислушиваться к себе, подавать знаки в космос, и – все будет. Все получится».

  «Это ведь про любовь история, про то, что есть еще в жизни какие-то ценности, – говорит Андрей Бурковский. – История каждого героя в этом фильме – про любовь. Просто в смешных обстоятельствах нашего мира, Москвы. Мы все бежим, хотим чего-то заработать, хотим статус повысить. Статус, статус, статус… Это какая-то, мне кажется, тема сегодняшнего дня. Мы все хотим быть больше, чем мы есть. С одной стороны, это хорошо. Так и надо. Но все-таки ты должен оставаться тем, кто ты есть. Хотя бы внутри».

  Лирическая комедия – это жанр, в котором Резо Гигинеишвили сделал уже несколько успешных картин: «Любовь с акцентом» и «Без границ» хорошо прошли в прокате и полюбились зрителям. Специфика юмора фильмов Резо не в комедийных гэгах, а в том, что он умеет видеть смешное в самом течение жизни.
  «Комедия – это самый сложный жанр, – продолжает Андрей Бурковский. – И надо уметь играть комедию как драму. Это другого уровня комедия. Мы с Резо долго разговаривали по поводу роли. Почему? Потому что, на первый взгляд, история написана интересно, но на одной краске. И мы долго работали над оттенками, чтобы сделать героя объемнее, интереснее. Мне очень нравится работать с Резо».
  Для Ирины Мартыненко «Трезвый водитель» – первый опыт работы в комедии. «Для меня это совершенно новый жанр, – говорит Ирина. – Круто, когда в комедии читаются определенные смыслы и послания, заложенные режиссером, сценаристом, актерами, но через юмор. Ведь это комедия и по законам жанра должно быть весело, но со смыслом. Моя героиня, Кристина, например, очень искренняя, беззаботная, ей все легко и непринуждённо дается, именно потому, что она не «старается», чего не скажешь о ее подруге Кате. Та всегда выступает в роли учителя и наставника, но каждый раз проваливает свой же урок: утром оказывается в какой-нибудь грязи с каблуками в руках, как обычно разочарованная. А Кристина всегда кайфует. В этом их разница и философия отношения к жизни».

  Ирина Мартыненко – новое актерское открытие Резо Гигинеишвили. Почти в каждом своем фильме он зажигает новую звезду-актрису. Так было с Агнией Дитковските в «Жаре», с Тиной Далакишвили в «Любви с акцентом», с Саерой Сафари в «Без границ». Ирину Мартыненко Резо увидел в Инстаграме.
  «Для меня это очень интересно – работать с актрисами, у которых нет опыта и актерского образования, – говорит Резо Гигинеишвили. – Это такое соревнование с самим собой. Когда я увидел Иру в Инстаграме, я понял, что она очень выделяется на фоне тысяч девушек, которые улыбаются только с определенного ракурса. У Иры была широкая, искренняя, открытая улыбка. И мне она очень понравилась. Но потом я понял, что она уже снимается в картине у Нади Михалковой. Но я все равно пригласил ее на пробы».
  «Работать с Резо – безумно интересно, – рассказывает Ирина. – У него гигантский диапазон качеств и эмоций – от романтичного настроя до взрыва. В процессе, безусловно, вы превращаетесь в команду, семью, боретесь за результат. Находитесь в совместном поиске».

  «Я с Ревазом Давидовичем работаю второй раз, – рассказывает Виктор Хориняк, – и мне очень нравится наша совместная работа, потому что он - один из немногих режиссеров, который работает с актером. Для которого актер в кадре чрезвычайно важен. И он не жалеет ни времени, ни сил, ни эмоций на это. А еще он по-прежнему остается ребенком, а это очень важно для творческого человека. Он радуется, когда что-то получается, расстраивается, когда что-то не получается. Он не скрывает своих эмоций. Он прыгает, он кричит, он нас хвалит. И, мне кажется, что для профессии режиссера это очень важно».

  «Я надеюсь, что фильм получится очень смешным, – говорит Андрей Бурковский, – я уверен. Потому что в этом и есть самая крутизна – сделать правдоподобно, потому что чем ближе к реальности, тем смешнее. И интересно будет, и красиво».  «Я еще не смотрел кино целиком, – добавляет Виктор Хориняк, – но точно знаю, что на съемках мы внимательно собирали его из крупиц, из зернышек. И так мы старались собрать амбар отборных шуток. Амбар отборных артистов. Амбар отборных сцен и красот московских».
  «И Резо, и я, и Витя, мы все влюблены в этот материал, – говорит Андрей Бурковский, – нам интересно работать вместе. Резо знает, что он делает. И поэтому возникает объемный контекст».

  «И я, конечно, надеюсь, что зрителей зацепит наша с Ирой романтическая линия, – смеется Виктор Хориняк. – Наша любовь в этом фильме – это то, о чем каждая девушка и каждый парень мечтают. Верю ли я в такое? Безусловно, верю. Мне кажется, любовь – это такая до сих пор не изученная субстанция, у которой нет ни формул, ни оправданий, ни причин, ее рождающих, ни причин, ее убивающих. Она сама по себе живет. Независимо от нас, независимо от того, откуда мы, кто мы, где мы, какой у нас возраст, какие у нас возможности и амбиции. Независимо от всего этого любовь была, есть и будет. Наш фильм именно об этом».
 

Возврат к списку