Выставка «ОбличьЯ. Больше, чем реальность» исследует границы человеческого образа. Проект выстраивает тонкую связь между современным перформансом и футуризмом, авангардистской эстетикой и обрядовыми практиками, народным костюмом и ритуальной маской. Основная часть проекта включает в себя костюмы, аксессуары, инсталляции, фотографии и видео отечественных художников, экспериментирующих над своими обличьями в 1980–90-е годы, и тех, кто использует эту творческую стратегию в наши дни. 

Участники выставки: Сергей Параджанов, Гоша Острецов, Гарик Асса, Сергей Чернов, Сергей Курехин, Сергей Бугаев-Африка, Александр Петлюра, Владислав Мамышев-Монро, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова.
Куратор – Лизавета Матвеева.

«Снежная королева» (1993)
Интерпретация сказки Ганса Христиана Андерсена на современный лад, отсылающая к русскому авангардному театру 1920-х годов. Нарочито гротескные персонажи – одновременно и личности, и предметы. Это Стражники льда, Морозко, Сосулька, Первая Снежинка, Царевна-лягушка, Царевна-лебедь и состоящая из кучи неваляшек сама Снежная королева. В ходе ритмичного музыкального действия герои разыгрывают сцену о том, как жители России 1990-х стали менять душу на западные товары потребления. 
http://www.arterritory.com/ru/novosti/5099-andrej_bartenev_pojetika_sovmecshenija
http://www.redbull.com/ru/ru/stories/1331756171183/5-famous-performances-of-andrey-bartenev

Андрей Бартенев:
«Этот проект был посвящен тому, как Россия открыла свою территорию для нашествия европейских и американских товаров. Я взял за основу сказку «Снежная королева», потому что она похищала сердца в ответ на талант логистики. Здесь произошло то же самое: мы были такими наивными, такими радостными и всю радость променяли на обладание нереальным миром супермаркета. Мы показывали этот проект в Лондоне в Royal Festival Hall и Victoria and Albert Museum, в России в Третьяковской галерее».

Ольга Свиблова:
«Неваляшки, из которых сделана одна из его важнейших работ, — в некотором роде символ России. Такая игрушка стоит у меня до сих пор, я ее периодически качаю и думаю, что как бы мы ни клонились из бока в другой бок, мы все равно приходим в вертикаль».
Источник

Андрей Бартенев
Художник, дизайнер, перформансист

Возврат к списку