Творческий вечер Франсуа Озона
30 ноября 2018 года в Центре Документального Кино Клуб «418» при поддержке Юлии Скворцовой, Раисы Фоминой и компании «Интерсинема» провел творческий вечер французского режиссера «Новой волны» Франсуа Озона, который приезжал в Россию, чтобы лично представить книгу Андрея Плахова «Озон» и показать ранние короткометражные фильмы — «Летнее платье» и «Увидеть море».

Издательство «Сеанс» продолжает свою книжную серию «Классики мирового кино» книгой, посвященной Франсуа Озону. В России этого режиссера признали и полюбили два десятка лет назад. Тем не менее, его творчество до сих пор вызывает острые споры. Кто он? Циничный постмодернист или художник с ранимой душой? Знаток женской природы или холодный женоненавистник? В своей книге Андрей Плахов рассказывает об изменчивой натуре режиссера, работы которого наглядно демонстрируют эстетический слом в мировом кино на рубеже веков.

Андрей Плахов, один из самых авторитетных журналистов в мире кино, президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), исследователь кино, автор книг и монографий о первых лицах киноиндустрии: «Имя Франсуа Озона вот уже лет двадцать на слуху у любителей кино; он — один из самых известных современных французских режиссеров. Еще недавно почитавшийся молодым, Озон недавно встретил свое пятидесятилетие, но для мужчины это не возраст, и он по-прежнему работает в интенсивном темпе, снимая практически по фильму в год. Озон стал настоящей культовой фигурой в России. Здесь были показаны все его фильмы, не раз он сам их представлял, здесь сформировалась его верная и преданная аудитория. Русский взгляд на Озона несколько отличается от французского — и это стало одним из импульсов для написания книги, которую вы открыли. В то же время Франсуа Озон как мало кто наплодил по отношению к себе скептицизма и неприятия, часто иррационального. Кто-то не может простить, что он начинал в недрах гей-культуры, кто-то — что предал эту маргинальную культуру и ушел в мейнстрим. Одни считают его творчество слишком легковесным, другие — эстетским, третьи — безвкусным. Ему завидуют — чему конкретно, не совсем понятно, но так принято. Этот режиссер интересен не только сам по себе, но и тем, что через его творчество наглядно просматривается слом эстетики мирового кинематографа на переходе от XX к ХХI веку. В книге можно узнать и об этом, но, в первую очередь, — это рассказ о кинематографисте, чьи работы способны доставлять зрителям чистое безыскусное удовольствие».

Приезд режиссера в Москву организован Раисой Фоминой, компанией «Интерсинема» и Интеллектуальным клубом «418» при поддержке Юлии Скворцовой.

Партнеры мероприятия: онлайн-платформа, отель «Балчуг Кемпински Москва», компания «Порше Руссланд».