«Encounter»
18.05.2018 19:00 Пт
25, 26 и 27 мая в театре «Мастерская П.Н. Фоменко» покажут «Encounter» – моноспектакль, поставленный и сыгранный знаменитым британским актером и режиссером Саймоном МакБерни в своем театре Complicite. Постановка сочинена по книге румынского писателя Петру Попеску «Лучезарная Амазонка» об американском фотографе Лорене МакИнтайре, в 1969-м по заданию журнала «National Geographic» в поисках племени Майоруна попавшем в дебри лесов Амазонки и безнадежно потерявшемся там. 

Спектакль будет показан в рамках Фестиваля «Золотая Маска» и XVIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

«…Но смысл этого спектакля не в самой истории о встрече с мудростью природы и принадлежащих ей людей, смысл оказывается вообще не вне человека, а внутри его. Кто-то назвал «Encounter» «прогулкой по мозгу».

МакБерни дает каждому зрителю наушники, которые тот должен держать надетыми все действие, и использует передовые бинауральные технологии, где звуковые потоки четко ориентированы на правое и левое ухо. На пустой сцене один Саймон, но в голове у нас возникает целый мир, и звучащая реальность действует куда сильнее, чем то, что ты видишь – кто бы мог подумать, что звук может создавать в воображении картины, не нуждающиеся в подтверждении. Звуковые слои спектакля перемешиваются. Звуки окутывают нас, полифония, кажется, совсем отключает необходимость что-то видеть перед собой, хотя нет – видеть МакБерни хочется, он невероятно обаятелен и его собственная растерянность перед всем этим богатством, рождающим множество вопросов, ответов на которые у него нет – сразу покоряет.

Он рассказывает о том, что последние слова вождя Майоруна возникают в мозгу МакИнтайра сами, хотя вождь их не произносит вслух. Вот так, собственно, транслируются зрителям прямо в мозг и размышления МакБерни, зачарованного звучащим миром и своей собственной поездкой к племени Майоруна. А еще удивительным опытом нахождения в камере с полной искусственной тишиной, после которой обычная жизнь ему кажется наполненной ревом, что показывает, как многого мы на самом деле не слышим», – Дина Годер.