77-й кинофестиваль в Венеции: что посмотреть?
24.09.2020 13:59 Чт
«Первый офлайн кинофестиваль «после войны» представил, на мой взгляд, весьма достойные картины, датированные 2020-м годом. Жюри под руководством блистательной Кейт Бланшетт, как мне кажется, справедливо наградила лучшие из них.

Пятый раз за всю историю фестиваля обладателем «Золотого Льва» стала режиссёрка. Китаянка Хлои Чжао вместе с великой актрисой (а по совместительству и продюсером фильма) Фрэнсис МакДорманд отправились в путешествие по разным штатам результатом которого стал щемящий шедевр «Земля кочевников».

Гран-при фестиваля за страшную и точную антиутопию «Новый Порядок» получил мексиканец Мигель Франко. В своём видении ближайшего будущего он буквально бьёт зрителя под дых, создавая мощное полотно, от которого невозможно оторваться!

Не стоит пропускать в прокате картины (надеюсь, он у них состоится!), которые были представлены и в других программах фестиваля. Это и дебютная тонкая работа «Яблоки» грека Христоса Нику и лихой, по-хорошему дурной экшен «Беги, прячься, дерись».

Обязательно стоит посмотреть документальный фильм Луки Гуиданиньо о Сальваторе Феррагамо, пронзительно рассказывающий не только о гениальном создателе обуви, но и об истории кинематографа.

На фестивале были показаны сразу несколько картин на русском языке, фаворитами из которых лично для меня стали «Конференция» Ивана Твардовского и «Жёлтая Кошка» Адильхана Ержанова. И если Твардовский работает с памятью жертв теракта в театральном центре на «Дубровке», то Ержанов находится практически на территория мифа, где-то далеко-далеко в казахской степи.

Хотя ещё дальше любимой натуры режиссёра Ержанова находится континент, к которому я максимально неравнодушен. Австралия! Именно там был снят один из лучших дебютов на фестивале — картина «Пекло» Родерика МакКея. Это отличный нео-вестерн с захватывающим сюжетом. Большое удовольствие!

Будем честны: не часто фестивальные премьеры дают повод для громкого и радостного смеха! Но как же хорошо, что на свете есть режиссёр Квентин Дюпье и его парадоксальное, блестящее чувство юмора! Его новый фильм «Челюсти» не стоит пропускать, хотя бы ради небольшой и упоительной роли Адель Экзаркопулос.

И last, but not least — моё признание в любви фильму «Фрагменты женщины» режиссёра Корнеля Мундруцо. Талантливый венгерский кинематографист снял в Бостоне с отличными американскими артистами, на мой взгляд, большое кино. Не совершенное, но настоящее! Я очень рад, что исполнившая в картине главную роль Ванесса Кирби вернулась домой с увесистым «Кубком Вольпи».

VIVE LE CINEMA!»