Главные произведения Владимира Мартынова
06.05.2020 15:15 Ср
Мы живем в одно время с, без преувеличения, великим русским композитором Владимиром Мартыновым, который своим существованием опровергает им же придуманный и много раз озвученный философский тезис о том, что время композиторов прошло.

Его музыка звучит в фильмах Соррентино и Лунгина, спектаклях Любимова и Васильева, ее исполняют Кремер и Батагов, с ним сотрудничают поэты, художники и музыканты — Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Леонид Фёдоров и группа «АукцЫон»…

Мы собрали для вас главное, что поможет вам узнать о Владимире Мартынове.

МУЗЫКА

Iliad
«…Я пытался как можно органичнее вписаться в ситуацию, созданную Васильевым с тем, чтобы музыка стала неотъемлемой частью спектакля «Илиада». Однако, несмотря на это, мне кажется, музыка «Илиады» может звучать и самостоятельно. Этому в немалой степени способствуют уникальные исполнительские возможности хора «Илиада», обретенные им в совместной работе с Андреем Котовым, Светланой Анистратовой и Татьяной Гринденко — именно ей принадлежит большинство акустических и артикуляционных находок, которые стали визитной карточкой данной записи», — Владимир Мартынов

Temenos: Requiem Stabat Mater
Две новые работы для струнных и голосов Владимира Мартынова «Реквием» и «Стабат Матер», лежащие в русле его устремлений по строительству нового сакрального пространства, объединены общим заглавием TEMENOS, что в буквальном переводе с греческого означает «территория, прилегающая к храму». Именно на этой территории и строится новое сакральное пространство композитора Мартынова.


Litania Ad Mariam Virginem
«...В этом новом акустическом пространстве ключевые слова <Литаний> - (Христос, услышь нас) - должны превратиться в материально осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию, погружение в которую и является залогом приобщения нашего сознания к реальности нового сакрального пространства», — Владимир Мартынов

КНИГИ

«Это чудесный мир, не правда ли? Письма из Петраково»
По словам Владимира Мартынова, поводом к появлению этой книги стало пение зяблика — почти забытое с детства, оно повлекло за собой, подобно вкусу прустовского бисквита, цепь имен и воспоминаний, определяющих взгляд автора на мировую историю, увиденную из неприметной подмосковной деревни под названием Петраково. Обрушение кровли Нотр-Дама, съемки в кинопроекте «Дау», размышления о свойствах средневековых витражей и арт-объектах Уорхола заставляют Мартынова в очередной раз искать исчерпывающее объяснение событиям новейшей истории и поступкам современного человека. В «Письмах из Петраково», завершающих проект «Книга Перемен», автор впервые делится догадкой: как изменится человечество после «конца света» — то есть по завершении большого исторического цикла, на излете которого мы живем.


«Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни»
На страницах публицистично резких эссе о культурных процессах, происходящих в современном обществе, композитор и философ Владимир Мартынов развивает последовательную и цельную культурологическую концепцию. Провозгласив несколько лет назад «конец времени композиторов», Мартынов утверждает, что время русской литературы точно так же подошло к концу: живое художе­ственное начало превратилось в промысел и культурную рутину, а текст — в литературный симулякр. На примере истории русской литературы и архитектурного об­лика Москвы автор исследует вербальные и визуальные аспекты действительности, которые подспудно влияют на общественное сознание и формируют культурное пространство страны.

«Зона Opus Posth Или Рождение Новой Реальности»
Какое место занимают композиторы в мире современной музыкальной культуры и каковы их перспективы в будущем? В своей предыдущей книге Владимир Мартынов — исследователь и композитор — вынес окончательный приговор: время композиторов ушло в прошлое. Закончилась ли вместе с ними музыка? Ответ на этот вопрос содержит книга Мартынова — Зона opus posth. Какая музыка зазвучит в новой, посткомпозиторской реальности, каковы законы, по которым она создается и функционирует, какой она станет — музыкальная культура будущего, — обо всем этом Мартынов рассуждает не только как футуролог и музыковед, но и как философ и социолог. Издание адресовано профессиональным музыкантам и любителям музыки, всем, интересующимся вопросами философии и музыкальной социологии.

ЛЕКЦИИ

Курс лекций на Арзамасе
В этом курсе Владимир Мартынов рассказывает о своем взгляде на историю музыки. Взгляд у него довольно нетрадиционный: он опровергает некоторые расхожие пред­ставления и старается спровоцировать слушателя на серьезные размышле­ния не только о музыке, но и об искусстве, истории и, в конце концов, о самом себе. В каком-то смысле этот курс про философию, просто рассказанный с помощью музыки.

Еще больше — на официальном сайте Владимира Мартынова