Московский кинофестиваль-2020: что посмотреть?
13.10.2020 14:10 Вт
«Еще по одной» (Дания)

Сколько вы знаете фильмов, которые рассказывали бы о … положительных сторонах алкоголизма? Фильм под названием «Еще по одной» - не просто один из них, это один из лучших фильмов Томаса Винтерберга, соратника Ларса фон Триера. В главной роли —Мадс Микельсен, международно известный датский актер, игравший злодея в бондовском фильме «Казино рояль». Сам фильм — остроумная парабола на тему свободы и раскрепощения, которую дарит алкоголь. Группа учителей начинают пить в рабочее время, чтобы поддержать уровень алкоголя в крови, который, по их мысли, является для человека оптимальным. И их скучная жизнь волшебно преображается! 

«Новый порядок» (Мексика)

Эта зубодробительная антиутопия Мишеля Франко - еще один триумф мексиканской режиссуры: после Иньярриту, Куарона и Дель Торо фильм удостоился Гран-при только что завершившегося Венецианского фестиваля. «Новый порядок» - хоррор и произведение современного искусства, в котором шоковое сочетание зеленого и красного играет не менее важную роль, чем сюжет о социальном хаосе, вторгающемся в жизнь героев «высшего общества» прямо в момент их пышной свадьбы. Редкий фильм, способный взорвать мозг привычного ко всему зрителя и надолго остаться в его памяти, «Новый порядок» войдет в историю, как, может быть, один из наиболее точных слепков наших текущих переживаний и страхов.  

«Тело Христово» (Польша)

20-летний выпускник исправительной колонии испытывает тягу к божественному, что не мешает ему со всем азартом молодости пить, курить, плясать на дискотеках и тд. Сбежав из колонии, он приезжает в небольшой город и, используя сложившиеся обстоятельства, начинает выдавать себя за семинариста. А когда местный священник отправляется на лечение от алкоголизма, начинает замещать и его, прибегая к весьма нестандартным способам общения с паствой. Фильм Яна Комасы основан на реальной истории. Наконец-то в польском кино возникло явление, которое можно поставить рядом с вдохновенными психологическими параболами Кесьлевского - и по дерзости мысли, и по качеству исполнения.      

«Блокадный дневник» (Россия)

Еще до премьеры на ММКФ в мракобесных кругах развернулась кампания по травле этой картины Андрея Зайцева. Она продолжилась и после, что нисколько не удивляет: военная, а тем более блокадная тематика является в сегодняшней России, стране с непредсказуемым прошлым, потенциально самой взрывоопасной. В ее трактовке Андрей Зайцев, автор популярного фильма «14+», проявил не только очевидный режиссерский талант, но и столь же очевидную смелость. Часть зрителей была (и еще будет) этой трактовкой шокирована - блокадники предстают в ней не сытыми, румяными спортсменами-сталинистами, а еле живыми, уже не чувствующими ни боли, ни холода существами, чьим поведением, как в забытьи, руководит их прошлая, человеческая жизнь. Эта во многом радикальная работа, снятая по воспоминаниям очевидцев, в том числе Ольги Берггольц и Даниила Гранина, и во многом наследующая традициям «Иди и смотри» Элема Климова, фильмам Германа и Сокурова, способна хорошо прочистить мозги тем, кому их прокомпостировала пропаганда или заморочило невежество.

«Кровь пеликана» (Германия)

Фильм Катрин Геббе, в котором «женская тема» доведена до патологического экстрима. Главная героиня в исполнении Нины Хосс укрощает лошадей для полиции, но укротить собственную пятилетнюю приемную дочь она не в состоянии. Как пеликаниха, отдающая птенцам свою кровь, она делает все, что может, для исковерканного существа, не знавшего детства, но под конец от безвыходности впадает в чёрную магию.